Юрий Пермяков

Архитектура Дизайн интерьера Макеты Описание

Дизайн интерьера

 

Услуги данной отрасли представлены невероятно широко, и уже давно наступил момент естественного падения уровня работ. В данном случае я не имею ввиду техническую сторону визуализации и эстетику чертежа, хотя и эта область сильно хромает. Тысячи людей, называющих себя дизайнерами, рады растворить естественное пространство обитания в искуственных атрибутах декоративизма. Речь идет об использовании ограниченного набора приемов для решения всего спектра поставленных задач.

Универсальные приемы бессмысленного оформления пространства любого назначения:

  • Подвесные многоуровневые потолки
  • Многоуровневые полы
  • Искусственные ниши в стенах
  • Стены, выровненные гипсокартоном

Ни в коем случае это не значит, что использование любого из этих пунктов абсурдно в принципе, тем не менее в 95% случаев псевдо-дизайнеры используют их для оправдания себя как специалиста и своей работы. Проблема кроется в нечистоплотности и банальном желании заработать. Данные пункты давно стали мерилом евроремонта (само определение абсурдно) и проделанной над проектом работы.

Что же действительно важно и позволяет обратить внимание на суть проекта:

  • Пространство
  • Материалы
  • Логика

Пространство – основа, с которой работает настоящий дизайнер. В большинстве случаев наши квартиры дома обладают скудным пространством паралелепипедов, соединенных между собой коридорами или в лучшем случае холлом. Здесь довольно естественно желание сломать стены и расширить его, сделать более сложным и комплексным. Проблемы начинаются позже. Разрушив существующие перегородки, горе-дизайнер строит новые, но «посимпатичнее». На смену прямого угла приходят окружности, стены заворачиваются и позволяют заглядывать за угол. Однако, это совершенно не вяжется со структурой самого здания, в котором этот интерьер находится. Вся криватура в действительности обусловлена созданием вида работы, цель которой сделать лишь бы не так как было.

Вторым шагом они начинают «облагораживать» и оправдывать вновь созданную среду кривулинами на потолках и полах. Уже можно обосновать ненужные верхние уровни и лекальные границы между напольными материалами. В итоге получается веселенькая квартира, в которой все совсем не как прежде, а работа дизайнера кажется трудной и объемной. Но это лишь поверхностная сложность. В действительности такую работу можно сделать в считанные часы, так как подход давно уже стал стандартным, все переменные в нем отличаются лишь набором стилей: классический, хай тек, кантри, колониальный и тд. О стилях напишу отдельную статью.

Хуже всего, что созданный таким образом интерьер безличен, он никак не отражает характер, интересы и образ жизни владельца, он отражает лишь клише, установившиеся на рынке.
Его рецепт: все углы скруглить, потолки по контуру опустить, натыкать точечных светильников, в ступень перепада засунуть неон.

Как же нормально подходить к данному этапу работы? Нужно создать среду естественно отражающую предъявляемые к ней индивидуальные функциональные требования и гармонирующую, а не противоречащую самому сооружению, его структуре, конструкциям и коммуникациям. В таком подходе (в отличие от предыдущего) уже нет универсального рецепта. Он требует умственной и технической работы, тесного сотрудничества заказчика и дизайнера, проработки вменяемых вариантов, а не всех без разбора.

Материал – средство выражения характера пространства и владельца. Основное качество материала — естественность, не только в его натуральности но и в применении. Самое абсурдное и любимое всеми занятие, которое я никогда не понимал — выравнивание стен гипсокартоном. Единственное обоснование данного процесса — легкость монтажа. В действительности же происходит подмена естественной стены искуственной, пустой внутри, не говоря уже о потере ее функциональности, общей площади и пространства. Менее болезненно выравнивание стены штукатуркой, но в ряде случаев это та же маскировка. Ни один европеец не напряжется из-за неровностей поверхности стен и потолков. Ровность пола вполне обоснована, поэтому не вызывает пререканий.

Вторая естественность материала — его природность. Безусловно лучшими здесь являются дерево, камень, металл и стекло в любых сочетаниях. Они должным образом воспринимаются мозгом и не вызывают диссонанса. Особую неприязнь вызывают искусственные декоративные элементы, маскирующие объективную действительность, такие как полиуретановые молдинги, карнизы и камины.
Рецепт: все стены расширить на 10 см гипсокартоном, оштукатурить (на это, кстати, уходят тонны материала) и окантовать молдингами.
Итог: тот же стандартный безличный интерьерный шаблон.

Наилучший вариант, если это возможно, — оставить открытым конструктивный материал стены. В большинстве случаев это кирпич. Он обладает прекрасной текстурой, мягко вписывающейся в любую среду, легко красится и не боится повреждений (любые выбоины только добавят художественности). Если материал стены неприемлем возможны другие варианты, в каждом случае индивидуальные. Здесь необходима работа с человеком, для которого этот интерьер создается.

Логика – пункт, обобщающий все факторы, включая предыдущие. Это целостное восприятие среды обитания, проделанной работы и потенциал дальнейшего существования интерьера. К сожалению большинство примеров логике не поддаются. Они сотканы из сиюминутного желания заработать и существующих на рынке стереотипов. Самое распространенное заблуждение — выдергивать клочки вариантов из журнальных интерьеров. Дизайнер в этом случае избавляется от умственной работы, искусственно натягивая шаблон на действительность, а заказчик облачается в чужой образ существования, теряя индивидуальность.

Контакт должен быть двусторонним, только в этом случае результат станет логичным.

+7 917 102 64 93
yury.permyakov@gmail.com
Россия, Самара